В МБОУ «Мордовско-Пимбурская ООШ» предпринимаются все меры по недопущению распространения различного рода деструктивных криминальных субкультур среди молодежи, в том числе движение «Колумбайн»:
Система работы по профилактике правонарушений школы в том числе и недопущению распространения различного рода деструктивных криминальных субкультур среди обучающихся представляет собой совокупность мероприятий обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних.
К таким мероприятиям относятся:
(помимо традиционных мероприятий: выявление, контроль, учет).
1. Проведение профилактических занятий и классных часов;
2.Вовлечение детей в занятия, кружки, спортивные секции;
3.Организация досуга во внеурочное время, осуществление контроля за их посещаемостью;
4.Проведение коррекционно - развивающих занятий;
5. Планирование и организация досуга в дни школьных каникул, организация летней занятости подростков (в том числе «группы риска);
6. Приглашение обучающихся, склонных к совершению правонарушений на Совет профилактики школы;
7.Участие в акциях и операциях, посвященных профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди подростков;
8. Проведение дня Правовых знаний, Дней здоровья, декад по борьбе с ПАВ (употреблением наркотиков, алкоголя, табачных изделий и т.д.);
9. Проведение организационных линеек безопасности;
10.Оформление информационных стендов: «Куда я могу обратиться за помощью» (номера телефонов горячих линий, «телефона доверия») и т.д.
В образовательном учреждении осуществляется ежедневный строгий контроль за посещением обучающимися учебных занятий.
К работе с подростками «группы риска» в МБОУ «Мордовско-Пимбурская ООШ» по предотвращению и недопущению роста преступлений, правонарушений и социально - опасных деяний привлекаются религиозные деятели.
Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в учебном заведении проводится в тесном сотрудничестве со службами системы профилактики: КДН, ПДН ОМВД, ГИБДД и др.
Для обеспечения информационной безопасности среди несовершеннолетних в ОО:
1.Все компьютеры ОО защищены антивирусными программами и специальными фильтрами, что обеспечивает информационную безопасность несовершеннолетних;
2. МБОУ «Мордовско-Пимбурская ООШ» созданы условия для обеспечения контентной фильтрации интернет- трафика при предоставлении провайдером услуг;
3. Разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии локальные нормативные акты о работе ОО в сети Интернет:
- «Положение о сайте образовательного учреждения»;
- «Приказ об утверждении политики МБОУ «Мордовско-Пимбурская ООШ» в отношении обработки персональных данных (ПД)»;
- «Положение о персональных данных в МБОУ «Мордовско-Пимбурская ООШ» : приложение 1-согласие на обработку ПД; приложение 2-согласие законных представителей на обработку ПД обучающихся; приложение 3-обязательство о неразглашении ПД; приложение 4-согласие законных представителей на размещение фотоматериалов в сети Интернет и др.
4.На уроках по информатики педагог рассказывает обучающимся о вредоносных программах, сайтах. Объясняет необходимость установки антивирусных программ и фильтров на всех видах гаджетов (в том числе и личного пользования);
5. Все обучающиеся приняли активное участие в Едином уроке безопасности в Интернете;
6.Оформлен в ОО уголок «Информационная безопасность», где размещена информация для обучающихся и родителей о безопасном поведении и использовании сети Интернет;
7. В классах проводятся классные часы и воспитательские занятия на темы:
- «Что такое персональные данные и как их защитить»;
- «Как защитить свои персональные данные»;
- «Защита персональных данных и личной информации в сети интернет»;
- «Сотовый телефон: мой друг, мой враг!?»;
- «Интернет: добро или зло?»;
- «Интернет и дети»;
- «Безопасность школьников в сети Интернет»;
- «Детям о безопасности в сети Интернет».
8. С обучающимися 1 – 9 классов каждую четверть проводились инструктажи по теме «Информационная безопасность».
9. Педагогами и администрацией ОО распространены буклеты для родителей и обучающихся «Если я пользователь сети Интернет…», «Мой ребёнок и Интернет», «Опасные и безопасные сайты», «Как защитить свои личные данные в интернете», «Основные правила защиты детей от интернет- опасностей»; «Безопасное поведение в Интернете», «Безопасность обучающихся. Направления «Скулшутинг» и «Колумбайн»», «Распространение криминальной субкультуры среди несовершеннолетних».
10. На сайте ОУ имеется информация для родителей: «Безопасность детей в интернете», «Осторожно вирусы и другие вредоносные программы», «Виртуальные мошенники и другие преступники Интернета», «Правила безопасного поведения в Интернете для детей и их родителей», «Правила для родителей пользованием интернетом», «Как помочь ребенку, если он уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой?», «Грубияны и хулиганы в Интернете: как себя вести?», «Ответственность за оскорбления в сети Интернет»;
11.Проведены классные родительские собрания на темы: «Родителям о безопасности детей в Интернете», «О защите детей от негативной информации», «Безопасный интернет» и др.;
12.Организовано и проведено общешкольное родительское собрание, где одним из рассматриваемых вопросов был «Как защитить ребенка от негативного контента в сети Интернет».
13. Еженедельно педагогами просматриваются социальные сети обучающихся.
14.Проведена беседа с обучающимися 1 – 9 классов по теме «Безопасность в интернете».
15. Проведены беседы по профилактике экстремизма и угроз в сети Интернет.
16. В МБОУ «Мордовско-Пимбурская ООШ» функционирует школьная служба примирения.
В школе проводятся мероприятия на профилактические темы.
1. Проведение профилактических бесед, информационных лекций, занятий (индивидуальных и групповых) с обучающимися по темам:
- «Я в ответе за свое поведение, поступки»:
- «Учимся разрешать конфликты»;
- «Как воспитывать в себе волю»;
- «Уголовная ответственность несовершеннолетних»;
- «В чем смысл жизни?»;
- Агрессия и стресс»;
- Честь и закон»;
- «Защити себя» и др.
2. Работа с педагогическим коллективом (беседы, консультации):
- «Как работать с детьми деструктивного поведения»;
- «Возрастные особенности подростка» и др.
3. Работа с родителями:
- выступление на родительских собраниях;
- проведение тренингов совместно с родителями «Как наладить взаимоотношения с детьми дома», «Способы общения родителей и детей» и т.д.;
- проведение консультаций «Роль семейного воспитания в профилактике деструктивного поведения»;
- распространение памяток для родителей по проблемам деструктивного поведения.